Ремонт

Подключение камер заднего вида к монитору

Если Вы искали инструкцию по подключению камеры заднего вида к зеркалу-монитору или монитору, то вы пришли по адресу. В статье будет дана подробная информация по монтажу камеры заднего вида и ее подключению. Плюс Вы получите ответы на некоторые вопросы, которые не встречали.
Сразу проведем краткий ликбез по камерам заднего вида, мониторам, беспроводным модулям. Если хотите подробней узнать, что откуда и почему, то переходим по ссылкам ниже.

Как подключить камеру заднего вида.
Выбор камеры заднего вида.
Выбор монитора для камеры заднего вида.
Подключение зеркала-монитора к камере заднего вида.

Штатные камеры заднего вида, совместимость с другими марками авто.

Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида

Не забивайте себе голову тем, что приобретя камеры и мониторы, у которых разные видеосигналы (PAL и NTSC). Не совместимость видеосигналов минимальна, даже не переживайте, так как мониторы заднего вида поддерживают все форматы, даже настройки выбора видеоформата не надо производить.
Парковочные линии имеют практически все парковочные камеры. Их выводят именно камеры, а не сам монитор. Парковочные линии не показывают Вам точного расстояния до препятствия, а лишь помогают ориентироваться в пространстве. Со временем вы будете понимать, какая шкала соответствует расстоянию до препятствия. Для примера, если наклонить камеру выше или ниже, то расстояние до препятствия на парковочных линиях измениться. Точное расстояние до препятствия могут показывать камеры с парктроником, тогда они покажут цифрами точное расстояние до препятствия на мониторе.
Отзеркаливание изображения происходит камерой, а не монитором. Встречаются мониторы, которые умеют зеркалить изображение. Зеркалирование изображения нужно, чтобы мозг воспринимал привычную картинку как в зеркале заднего вида и ему не приходилось адаптироваться для восприятия другого изображения. Встречаются модели камер заднего вида, где можно убирать парковочные линии и зеркалирования с помощью перерезания специальных проводов-петелек. После таких манипуляций камера заднего вида превращается во фронтальную камеру. В продаже можно встретить камеры, где парковочные линии меняют свою траекторию в зависимости от положения руля, тем самым показывая водителю, куда припаркуется машина с таким положением руля. Про данный случай подключения информации не имеется.
Парковочные камеры вида нельзя использовать в качестве фронтальных или в качестве записывающей камеры для видеорегистратора.

Инфракрасная и светодиодная подсветка для камеры заднего вида необходима для вывода изображения в темное время суток или недостаточном освещении. Данное виды подсветок в основном ставят на камеры с CMOS-матрицей. CCD камеры лучше видят при недостаточном освещении. Как правило, камеры с “белой” светодиодной подсветкой, часто сами себя засвечивают, не приобретайте их. За счет ИК-подсветки камера видит в темноте на 5-10 метров. При таком освещении изображение стремится стать черно-белым. При покупке желательно, чтобы на камере заднего вида имелся датчик света, который отвечает за ее включение, за счет этого при достаточном освещени камера показывает цветную картинку и не стремится выводить ее в черно-белом виде. Инфракрасная подсветка на камерах заднего вида полезная вещь, в отличии от ИК-подсветки на видеорегистраторах.

Инфракрасная и светодиодная подсветка

Кабель питания и RCA. Все камеры заднего вида идут в комплекте с видеокабелем длиной 5-6 метров. При нехватке длины кабеля можно удлинить его аналогичным проводом. Так встречаются простой видеокабель RCA и видеокабель RCA с проводом возбуждения для подключения к фонарю заднего вида. При разрезе Вы обнаружите не экранированные многожильные медные провода. Так в простом видеокабеле будут две жилы, с проводом возбуждения 3 жилы.
Провод-возбуждения (или активации) служит для подачи напряжения на монитор (зеркало-монитор) для его включения или для подачи сигнала “включения-перехода” штатной магнитолы или 7-ми дюймовых мониторов в режим камеры заднего вида. Сразу обращаю внимания на то, что монитор или зеркало-монитор должны быть запитаны на постоянку от фонаря подсветки или другого источника питания. Так если Вы запитаете его от провода возбуждения, то при включении заднего хода монитору потребуется порядка 2-4 секунд на включение. Если монитор подключен к постоянному источнику питания, время до начала отображение информации будет составлять не более 0,5 секунды.

 Камера с проводом возбуждения 

Беспроводные модули позволяют передавать видеосигнал без проводов. Не имеют отношения к Bluetooth или Wi-Fi, хотя работают на этой же частоте 2,4 гГц. Беспроводные модули не подходят для подключения мониторов, где требуется активация монитора по проводу возбуждения (активации).

Монтаж камеры заднего вида
Если в голове у Вас появилась идея, что камеру можно установить внутри салона автомобиля за задним стеклом, где камера будет в тепле и чистой. Плюс ее не своруют. Данная идея будет несостоятельной, так при такой установке она может бликовать сама себя ИК или светодиодной подсветкой. Помимо этого вы не сможете её наклонить так, чтобы в экран попал нужный обзор за автомобилем, зацепить кусочек бампера, что бы стало на каком расстояние от бампера находится препятствие. Если Вы хотите камеру внутри салона, то это Ваше решение. Если у Вас автомобиль с задним омывателем стекла, то можно установить дополнительную форсунку, которая будет смывать грязь не только со стекла, но и с камеры.
Давайте сразу развеем миф, что камера для воров представляет интерес. Нет,интереса она не представляет, так как с проводами ее не вытащить. Плюс должен быть доступ под обшивку. При продаже ее не проверить, она не такая дорогая и на скупке за нее много не дадут. Если думать, что ее своруют, то надо спрятать боковые зеркала, антенны с фарами, которые стоят дороже.
Не мечтайте использовать камеру заднего вида вместо сломанной камеры видеорегистратора. У них разное рабочее напряжение, разное расширение матрицы и задачи, просто не забивайте себе этим голову.
Самым оптимальным местом для установки камеры является центр автомобиля в районе установки госномера. На грузовых автомобилях и микроавтобусах хорошим местом установки будет место над дверями.
Сначала надо определиться, какую именно камеру устанавливать, так как камеры заднего вида отличаются по способу монтажа:
Штатные-вместо фонаря подсветки номера, при этом функционал фонаря подсветки номера не урезается. Второй вариант-заводское место под камеру.
В рамке номера-самый интересный способ монтажа, но требуется сделать дырку диаметром 10-мм для просовывания провода от камеры. К штатным камерам так же надо отнести камеры, которые устанавливаются в ручку багажника.

 Камера заднего вида Камера заднего вида Камера заднего вида Камера заднего вида с ИК подсветкой Камера с ИК-подсветкой Камера с ИК-подсветкой

На кронштейне-можно установить практически везде, часто имеют ИК или светодиодную подсветку. У таких камер часто можно менять угол наклона камеры.
накладные-имеют фиксированный угол наклона камеры, но при этом имеют минимальные размеры. Не всегда и везде можно установить.
На штыре-отличаются гладким дизайном, минимальным ущербом при установке, так как надо сделать дырку диаметром 5-мм. Учтите, что камеры устанавливаются штырем вверх, если установите штырем вниз, то изображение будет перевернутым.
Врезные или глазки можно установить в бампере среди датчиков парковки. Некоторые модели имеют поворотный зрачок камеры-подобие глаза. Встречаются врезные камеры, у которых незначительно регулируется угол за счет специальных колец.

Мониторы
Мониторы для камеры заднего вида можно встретить в штатных магнитолах, зеркалах заднего вида или простые классические мониторы (на кронштейнах или складные). Тема по мониторам достаточно большая, желательно, что бы Вы прочли статью про них.
Классические зеркала-мониторы и мониторы по электронной начинке ничем не отличаются. Для подключения имеют три разъема. Два разъема RCA “тюльпаны” нужны для подключения видеокабеля и один под питание 12В. Если Вы собираетесь подключить одну камеру, то выбор разъема RCA не имеет значения. Если Вы собираетесь подключить еще фронтальную камеру, то у одного из разъема будет выше приоритет и он выведет изображение на монитор, даже если к другому разъему подключена активная-выводящая изображение камеры. На заднее стороне монитров и зеркал мониторов имеется настройка контрастности цветов.

Подключение фронтальной и задней камеры заднего вида к мониторуПодключение фронтальной и задней камеры заднего вида к монитору

Способы подключения

С помощью беспроводных модулей. Такой способ гораздо проще в установке, но менее надежен по сравнению с проводной установкой. Из минусов отметим, что модули стоят небольших денег и сигнал может рябить. Не все камеры можно подключить посредством модулей, так как есть камеры на штыре, у которых подключение видеошнура возле самой камеры происходит с помощью тонкого штекера. Иногда модули разных производителей могут подходит к модулям других производителей.
Беспроводные модули бывают с RCA и 2,5мм mini-jack разъемами. RCA-модули нужны для подключения классических камер и мониторов, которые не активируются с помощью провода активации!!!. Задний модуль подключается к лампе заднего хода и самой камеры. Передний модуль запитывается на постоянку и подключается к самому монитору.
Модули с разъемом 2,5 mini-jack нужны для подключения к навигатор, имеющему разъем для камеры заднего вида. Задний модуль подключается к лампе заднего хода и самой камеры. Передний модуль одним разъемом подключается к навигатору, второй к питанию навигатора, а через сам модуль приходит питание на сам модуль и на навигатор. Данный способ неудобен тем, что навигатор не всегда на рабочем месте, плюс такие навигаторы морально устарели.

 

Классическое подключение с помощью видеокабеля.
При таком способе монитор и камера подключается по видеокабелю. Такое подключение самое надежное, минусом подключения можно назвать сложности по протягиванию проводов от камеры до монитора. Питание камеры подключается к фонарю заднего вида. При включении задней скорости включается лампа задней скорости с одновременным включением камеры заднего вида. Та в свою очередь по видеосигналу включает монитор заднего вида, который постоянно запитан. Иногда для включения некоторых мониторов требуется их включение-активация по плюсовому проводу “revers”. Для этого можно использовать провод активации, который имеется на видеокабеле (“красный” проводок), если такого не имеется, то вместе в видеокабелем надо протянуть провод, по которому придет “плюсовой” сигнал на включение монитора.


Принудительное включение камеры
Данный способ нужен, если у вас есть необходимость использовать камеру заднего вида в постоянном режиме. Это нужно для фронтальных камер или для водителей, которые ездят с длинным прицепом, водителям фургонов, которые не имеет центрально зеркала заднего вида.
Для этого устанавливаем кнопку вкл/выкл возле монитора и отправляем питание “плюс” по проводу возбуждения в самой камере. Минус камеры том, что подключается к кузову автомобиля. При таком подключении не нужен доступ к фонарю заднего вида. Альтернативой положительного провода могут быть габаритные огни, при условии что они включены.

 

Подключение фронтальной-передней камеры.
Передние камеры подключаются через кнопку вкл\выкл к постоянному напряжению 12В или на постоянку. Учтите момент, что при постоянном включении камеры питание должно обрываться, когда машина не заведена, что бы не сажала аккумулятор.. Рядом с видеоштекером камеры имеется провод для подключения питания. Фронтальные камеры часто не имеют парковочных линий, данный момент уточняйте при покупке.
В продаже можно встретить универсальные камеры заднего вида, которые можно подключить в качестве фронтальной или задней камеры. С помощью специальных петель, перерезав которые можно убрать зеркальность изображения или парковочные линии. Иногда можно встретить камеры, у которых зеркальность включается-отключается с помощью кнопки.

Для протяжки проводов используйте кондуктора, а что бы провода пролезали вместе с кондуктором обмотайте их изолентой. Соединения видеоштекеров и разъемов питания желательно обматывать изолентой, чтобы они случайно не выскочили. Ну и не плохо все болтающиеся провода притянуть с помощью стяжек.

 

Ошибки при подключении парковочной камеры:
Монитор и камеру надо проверить перед установкой, убедиться в их работоспособности.
Проверить камеру и монитор с включенным двигателем, чтобы изображение не пропадало. Если у Вас пропадает изображение, то на Вашей машине работает система контроля исправности ламп. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то переходим по этой ссылке.
Для надежной работы камеры минус для камеры желательно брать с массы машины, а не от минуса фонарей.

Не вскрывайте резиновые гофры, так вы нарушите герметичность кузова и вода появится под обшивкой, если оторвали резиновые гофры, то приклейте их снова.
Закрепляйте разъемы RCA с помощью изоленты, так надежней. Места сверлений железа под саморезы или камеры необходимо прокрасить и проклеить герметиком..

 

Меню

Яндекс.Метрика