Купе-тип закрытого легкового автомобильного кузова. Слово КУПЕ произошло от французского слова coupé, что переводиться, как обрезок, разрезанный, разрезанный. По другой версии так называли разновидность кареты на двух пассажиров. Как правило, автомобиль имеет пассажирское и водительское место. Если имеется задний ряд, то имеет малый объем. Также автомобиль имеет 2 двери, хотя имеются купе с четырьмя дверями. По сути это рекламный ход для увеличения продаж и повышения ликвидности автомобиля.
Термин купе часто используется/лся в моделях авто, которые не являются купе, поэтому технически термин купе стал размытым, постепенно потеряв свое изначальное значение. Подмена термина происходит на протяжении всей автомобильной истории. Так к купе стали относить седаны, кабриолеты, хетчбэки.. На данный момент согласно Сообществу Автомобильных Инженеров США (SAE-Society of Automotive Engineers) было решено называть автомобилями купе, где задний объем с задним рядом сидений не превышает 33 кубических фута или 0,93 кубических метра. Если объем больше, то относится к классу седанов или хетчбэкам. Данное правило так же распространяется и на четырехдверные купе.
Купелет (Coupelet)-по сути родоначальник автомобилей с кузовом купе, по сути первые массовые авто. Купелет-внешне похож на карету, боковые двери не подразумевали стекол. Автомобиль мог иметь два или четыре пассажирских места. В зависимости от модели имел две или четыре двери. Уже в то время термин купе был размыт. Примеры: Stoddard-Dayton Model 11K 1911, Brush Runabout 1910, Peerless Model 27 Roadster 1910, Ford-T.
Спортивные купе или спорткупе (sport coupe)-машины заточены для достижения максимальных скоростей, хорошей управляемости за счет мощного мотора и обтекаемой формы кузова.
2+2 Coupé или Quad coupé -разновидность современного купе, где для удобства высадки-посадки пассажиров заднего сидения имеются дополнительные двери. Двери несут вспомогательную функцию, так как без открытых основных дверей не могут быть открыты. Например "Mazda RX-8 Coupe" или "Saturn SC".
Coupé utility или Ute-спортивный вариант пикапа в Австралии. Двухдверный пикап отличается низким клиренсом и спортивным видом. Например "Holden SS Thunder II Ute" или Ford Ranchero GT, Chevrolet El Camino, Subaru Baja.
Sport Utility Coupé —так иногда называют в США двух-трёхдверный джип с уменьшенной колесной базой. Пример такого купе можно назвать "Suzuki Grand Vitara 1.6 MT 3door JX-A" или "Toyota RAV 4II"
Opéra coupé—точной классификации нет. Двухдверное купе с удлиненным моторным отделением. Кузов был популярен до конца 1980-ых годов. По другим данным это автомобиль с высоким потолком.
Sports coupé или berlinetta—по сути купе-фастбек. Купе-фастбек отличается гладко переливающейся крышей с багажным отделением.
Combi coupé-маркетинговое название трехдверного хэтчбека.
Convertible coupé—по сути это кабриолет со складной крышей.
До конца 1950-ых годов купе делили по количеству стекол на трёхоконные — Three Window (два стекла на дверях и одно заднее) и пятиоконные — Five Window (два окна на дверях, два окна позади дверей и одно заднее).
Купе-Хардтоп*. (Coupe-Hardtop). Двухдверный автомобиль со съемной жесткой или не съемной крышей, без центральной стойки кузова.
До появления технического определения Купе на свет появились следующие разновидности Купе:
Club coupé — по факту это двухдверный седан с полноразмерным задним диваном, как правило крыша имела покатую форму, которая сливалась с багажником. Задние окна не имели опускных стекол и форточек. Часто данный кузов называли Sedan Coupe. Данный тип кузова был распространен до середины 1950-ых годов.
Business coupé или Commercial coupe — кузов автомобиля отличался наличием отсутствием заднего дивана или yналичием возможностью его быстрого демонтажа для возможности размещения грузов внутри салона позади водителя. Данный автомобиль, как правило, покупали коммивояжеры. Часто данный класс автомобилей имели низкую цену. Хотя при этом выделяли дорогие кузова с приставкой DeLuxe, что подразумевало дорогой интерьер. Сейчас данный кузов относят к двухдверным седанам, данный кузов производили с конца 1930-ых до начала 1950-ых.
Например: Chevrolet Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe Dodge Business Coupe, Buick Super Business Coupe, Plymouth Deluxe Club Coupe.
Исторически сложилось, что кузов купе не был популярен в СССР. Главной причиной был малый спрос на купе, так как автомобиль был непрактичен в повседневной жизни для советских граждан. Даже двухдверные седаны были не в почете в СССР, так как автолюбители хотели получить полноценные четырехдверные легковые автомобили. Купе сам по себе подразумевает использование в качестве выходного авто, что представить в СССР был трудно. представить с такими очередями на авто. Также существует версия, что кузов купе является буржуйской разновидностью машины, где водитель выделяется из массы людей.
В современной России производство купе так и не было налажено, все по той же причине малого спроса, а спрос на купе удовлетворялся импортом. Иногда ошибочно в России ВАЗ-21728, ВАЗ-21123, ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» относят к купе, что является ошибкой.
Плюсы кузова купе:
Минусы кузова купе