Ремонт

Кузов микрокар: плюсы и минусы.

Микрокар Smart Fortwo Veronica Brabus

Микрокар (microcar)-термин, используемый в отношении самых маленьких серийных автомобилей для дорог общего пользования  с тремя или четырьмя колесами и двигателем до 0,7 литра (встречаются до 1 литра, а так же электрокары). Как правило автомобиль предназначен для перевозки до 2-ух людей и небольшого багажа.
Термин микрокар произошел от английского слова microcar(micro-маленький и car-машина). Microcar является так же брендом с 1984 года французской фирмы, производящей микрокары.
В начале 2000-ых годов в России и странах СНГ микрокары часто называют смартами из-за появившегося на рынке автомобиля Smart производимый Daimler AG. Да, еще миникары и микрокары не являются родственниками. Так миникарами являются самодельные машинки без двигателей, которые спускают с горы для развлечения. В СССР микрокарами называли мотоколяски "инвалидки", самые известные из них СМЗ-С3Д (фото-1, фото-2, фото-3) и СМЗ С1Л (фото-1, фото-2, фото-3).

Микрокары стали появляется после Второй Мировой Войны, когда мотоциклисты хотели ездить более комфортно. Микрокары защищали водителя от погодных осадков и ветра. Популярность микрокаров обуславливалась их малой ценной, простым мотоциклетным двигателем и сверхмалым расходом топлива. Часто данные автомобили не облагались налогом, а для их управления было достаточно прав категории “А-мотоциклы”. Популярность микрокаров была до начала 1960-ых годов, пока на авторынке не появились очень доступные автомобили, такие как Morris Mini-Minor, Citroën 2CV, Fiat 500, Renault 4. 

Микрокар Messerschmitt-КР175

Первые микрокары, как правило имели одну дверь, в кабине мог располагаться водитель и один пассажир. Микрокары того времени вызывают улыбку, так как они были очень забавны. Так например Peel P50 (фото-1, фото-2, фото-3) по размерам меньше современного домашнего кресла. А микрокары Messerschmitt KR175, Messerschmitt KR200 проектировали немецкие инженеры из одноименной фирмы, выпускавшей боевые самолеты, не удивительно, что у данных микрокаров вместо двери был откидной стеклянный люк, как у самолетов, плюс тандемное расположение водительского и пассажирского места дополняло картину происхождения автомобиля от самолета.  

Плюсы микрокаров:

  • Очень малые размеры автомобиля.
  • Малый расход топлива за счет малого веса и не объемистого двигателя. Иногда расход может составлять до 3-ех литров на 100 км.
  • Маневренный на узких городских улицах, парковках.
  • Отличные динамические характеристики разгона в городе. Малый вес микрокара позволяет моментально  начать старт.
  • Низкая цена на автомобиль за счет меньших “наворотов”, меньших трудозатрат при производстве, меньших таможенных пошлин.
  • Минимальные налоги или полное их отсутствие.
  • Низкая цена обслуживания.

 

Минусы микрокаров:

  • Плохое сцепление с дорогой.Во время выпадения осадков, во время снегопада или гололеда лучше использовать общественный транспорт.
  • Не перевезти габаритные грузы в багажнике, который очень мал и нет второго ряда сидений, который можно сложить.
  • Комфорт только для переднего ряда (водителя и пассажира). Второй ряд для пассажиров часто отсутствует.
  • Не являются представительскими, занижают статус владельца.
  • Безопасность автомобиля ниже, так как при ДТП масса и кинетическая энергия второго авто, участвующего в ДТП будет выше.
  • Не приспособлен для дальних путешествий. 

Итоги

Микрокары можно назвать автомобилем для города, особенно для мегаполисов, где большой дорожный трафик и мало парковочных мест. Автомобиль с легкостью можно припарковать практически везде, где есть для него место.Не является автомобилем для семьи, так как не подходит для перевозки грузов, высадки и посадки пассажиров. Интересны варианты миникаров-кабриолетов. 

Миникар BMW Isetta 250

Миникар BMW Isetta 250

Миникар BMW Isetta 250

Smart Fortwo

Меню

Яндекс.Метрика