Седан-вид закрытого автомобильного кузова, где пассажирский салон отделен от багажного отделения. Багажное отделение имеет собственную дверь для доступа к багажу.
История седана
Первые модели седана в 1920-1940-ых даже не имели багажного отделения, так как роль багажника выполнял кожаный или деревянный кофр (проще говоря ящик) или полки под чемоданы. Автомобили имели два выраженных объема: салон и двигатель.
Слово седан произошло от итальянского sede, что переводится, как кресло. А в английском языке sede называется паланкины-носилки с креслом(кабинкой) для богатых знатных людей. По одной из версий название появилось от французского города Седан, где производили кареты.
В наше время большая часть седанов четырехдверные, так как мода на двухдверные седаны прошла в конце 1970-ых. Сейчас кузов типа седан является самым распространенным среди кузовов. Двухдверные седаны исчезли, поскольку формы машин стали более обтекаемые и они превратились в купе.
Классический седан имеет три выраженных объема (двигатель, салон, багажник), четыре двери и стойки между ними. С середины 1960-ых годов длина багажника стала уменьшаться, а для компенсации объема багажного отделения стали увеличивать высоту багажника. Машины стали более клиновидными. Данная форма кузова оказалась достаточно оптимальной с аэродинамической точки зрения.
Нотчбек-вид седана с треобъемным типом кузовом, багажник отделен от салона. Сектора багажника, салона, двигателя имеют практически одинаковый размер. Классикой нотчбеков можно смело назвать ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ГАЗ-21, ГАЗ-24
Фастбэк или Aerosedan отличается гладким объединение багажника и салона. Советским классическим примером можно назвать ГАЗ-М-20 «Победа».
Хардтоп-четырехдверные седаны без стоек дверей. Стекла часто имеют усилители, которые выполняют роль стоек. Крыша у харртопов часто съемная или складная. Как правило, это большие автомобили рамного типа выпускались в 1950-1970-ых годах в США. На данный момент данный вид автомобилей стали ретро машинами, которые редко можно встретить даже в США. Так же встречаются двухдверные хардтопы.
Удлиненный седан представляет собой длинный седан на 2 или 3 ряда сидений. От лимузина отличается тем, что салон не отделяется перегородкой от водителя. Примером можно назвать советский ГАЗ-14 «Чайка».
Двухверный седан-виде седана с двумя дверьми и выраженным объемом двигателя, салона, багажника. Данный вид седанов отличается низкой ценой, так как отсутствие двух дверей снижает цену производства. Данный вид седан стал редким, так как седаны стали более обтекаемые из-за этого их часто путают с купе. Разница между купе и седанами заключается в объеме задних мест. Так купе считается, если объем задних мест не более 33 кубических фута или 0,93 кубических метра, при большем объеме считается седаном. Так же бывают и четырехдверные купе.
Лифтбэк-разновидность седана, который находится между универсалом и хэтчбеком. Задняя дверь визуально похожа на типичный багажник, но поднимается со стеклом заднего вида. Примером можно назвать ИЖ-2151 Комби.
Седаны так же делятся на 4 класса по длине автомобиля: до 3,6 метров-«А-класс», до метров 4,1-«B-класс», до метров 4,4-«C-класс», до 4,7 метров-«D-класс», до 5 метров-«E-класс», более 5 метров-«А-класс».