Ремонт

хэтчбеком

Плюсы и минусы кузовов седан

Кузов седан.

Седан-вид закрытого автомобильного кузова, где пассажирский салон отделен от багажного отделения. Багажное отделение имеет собственную дверь для доступа к багажу.

История седана

Первые модели седана в 1920-1940-ых даже не имели багажного отделения, так как роль багажника выполнял кожаный или деревянный кофр (проще говоря ящик) или полки под чемоданы. Автомобили имели два выраженных объема: салон и двигатель.
Слово седан произошло от итальянского sede, что переводится, как кресло. А в английском языке sede называется паланкины-носилки с креслом(кабинкой) для богатых знатных людей. По одной из версий название появилось от французского города Седан, где производили кареты.
В наше время большая часть седанов четырехдверные, так как мода на двухдверные седаны прошла в конце 1970-ых. Сейчас кузов типа седан является самым распространенным среди кузовов. Двухдверные седаны исчезли, поскольку формы машин стали более обтекаемые и они превратились в купе.

Седан 1930-ых годов с кофром для грузов

 

Разновидности седанов

Классический седан имеет три выраженных объема (двигатель, салон, багажник), четыре двери и стойки между ними. С середины 1960-ых годов длина багажника стала уменьшаться, а для компенсации объема багажного отделения стали увеличивать высоту багажника. Машины стали более клиновидными. Данная форма кузова оказалась достаточно оптимальной с аэродинамической точки зрения.

Нотчбек-вид седана с треобъемным типом кузовом, багажник отделен от салона. Сектора багажника, салона, двигателя имеют практически одинаковый размер. Классикой нотчбеков можно смело назвать ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ГАЗ-21, ГАЗ-24

ВАЗ-2101-кузов седана-нотчбек

Фастбэк или Aerosedan отличается гладким объединение багажника и салона. Советским классическим примером можно назвать ГАЗ-М-20 «Победа».

 Автомобиль ГАЗ-20М с кузовом фастбэк или Aerosedan

Хардтоп-четырехдверные седаны без стоек дверей. Стекла часто имеют усилители, которые выполняют роль стоек. Крыша у  харртопов часто съемная или складная. Как правило, это большие автомобили рамного типа выпускались в 1950-1970-ых годах в США. На данный момент данный вид автомобилей стали ретро машинами, которые редко можно встретить даже в США. Так же встречаются двухдверные хардтопы.

Хардтоп-Седан

Удлиненный седан представляет собой длинный седан на 2 или 3 ряда сидений. От лимузина отличается тем, что салон не отделяется перегородкой от водителя. Примером можно назвать советский ГАЗ-14 «Чайка».

ГАЗ-14

Двухверный седан-виде седана с двумя дверьми и выраженным объемом двигателя, салона, багажника. Данный вид седанов отличается низкой ценой, так как отсутствие двух дверей снижает цену производства. Данный вид седан стал редким, так как седаны стали более обтекаемые из-за этого их часто путают с купе. Разница между купе и седанами заключается в объеме задних мест. Так купе считается, если объем задних мест не более 33 кубических фута или 0,93 кубических метра, при большем объеме считается седаном. Так же бывают и четырехдверные купе.

Двухдверный седан

Лифтбэк-разновидность седана, который находится между универсалом и хэтчбеком. Задняя дверь визуально похожа на типичный багажник, но поднимается со стеклом заднего вида. Примером можно назвать ИЖ-2151 Комби.

Кузов лифтбек 

 

Седаны так же делятся на 4 класса по длине автомобиля: до 3,6 метров-«А-класс», до метров 4,1-«B-класс», до метров 4,4-«C-класс», до 4,7 метров-«D-класс», до 5 метров-«E-класс», более 5 метров-«А-класс».

Плюсы седанов:

  • Чёткое разделение кузова на салон и багажное отделение.
  • Изоляция от запахов и посторонних звуков из багажного отделения.
  • Багажник является защитным буфером в случае удара другим автомобилем в заднюю часть машины.
  • Заднее стекло менее подвержено загрязнению.
  • Более солидный и привлекательный вид, более «молодежный-представительский».
  • Салон быстрей прогревается по сравнению с универсалами или хэтчбеками.
  • В багажнике седанов дорогой груз более защищен от краж, так как его не видно, часто отдельный замок и сам железный багажник.
  • В салоне седана заметно тише.
  • Седаны на 10-20% дешевле хэчбеков и седанов в своем модельном ряде.
  • Меньше расход топлива.

Минусы седанов

  • недостаточно просторный багажник. Перевозка велосипеда или коляски может вызывать неудобства при погрузке-разгрузке машины.
  • не удобен при путешествиях из-за малого объема багажного отделения и отсутствия трансформации салона под полноценные спальные места.
  • перевоз четвероногих друзей среднего и большого размера не желателен, так как в салоне может поцарапать чехлы и много шерсти, а в багажнике замкнутое пространство и морально сложно перевозить в нем своего четвероного друга.
  • ограниченный обзор назад.

Случайная статья-1

Случайная статья-2

Меню

Яндекс.Метрика