Ремонт

Кузов универсал: плюсы и минусы.

Кузов универсал

Универсал-тип закрытого легкового грузо-пассажирского автомобиля с пятью или реже с тремя дверьми, где багажное отделение объединено с салоном. Как правило, является развитием модельного ряда кузова седан. Отличается увеличенным объемом багажника за счет его удлинения крыши до края кормы машины с объединением багажного пространства с салоном автомобиля. Кузов универсалов имеет боковые стекла между задними дверьми и багажной дверью. 
Практически все универсалы имеют возможность трансформировать задние сидения в лежачие положение, практически в один уровень с дном багажника. Тем самым увеличивая объем багажного отделения. По сути данное свойство и придает автомобилю универсальность. Универсалы отличатся от хэтчбеков тем, что пол багажного отделения заподлицо с дверью, а корма кузова имеет более тупой скос.
Задние двери универсалов, как правило выпускаются с подъемной задней дверью, такую дверь называют "хлопушкой" или двустворчатыми-распашными. Встречаются варианты, когда задняя дверь имеет отдельно откидывающее стекло или стекло с электроприводом, которое опускается в дверь.

 Виды дверей на универсалах

 

Название кузова "универсал" в разных странах

Термин «Универсал» используется в РФ и СНГ. В международной терминологии может называться по-разному. Так в Австралии, Северной Америке и Новой Зеландии автомобили с кузовом универсал называют Station Wagon (станционный автомобиль при железно дорожной станции, который развозил пассажиров и их грузы до ближайших населенных пунктов). Часто Station Wagon сокращают до Wagan. Австралийцы могут называть-Station Sedan.
В Англии универсал фигурирует как Estate. Так экспортный ВАЗ-2102 в Англии продавался под обозначением LADA-1200 Estate.
Во Франции-Break.
В Италии-Familiare, в Испании-Familiar, в переводе «семейный».
На немецком универсал называют Kombi (сокращённо-Kombinationskraftwagen). Название Kombi для машин перекочевало в другие европейские языки, как Combi. Чуть отойти от тем, то советский ИЖ-2125 Кобми имея в названии своей модели название «Комби», но по факту не является универсалом, а является чем, то между лифтбеком и хэтчбеком.

Модификации универсалов:

Классика-пяти или семиместный автомобиль со складными креслами или диванами для увеличения багажного отделения.

Шутин Брейк (Shooting Brake)-в наши дни это трехдверные спортивные универсалы на 4-5 пассажиров включая водителя. Данный кузов выделялся брутальным видом за счет большого капота, что подразумевало наличие мощного мотора. Термин “Shooting Brake” можно перевести, как охотничий грузовик-фургон. Данный термин описывал автомобили в начале 20 века, которые предназначались для перевозки четырех охотничьих ружей, двух чемоданов, провизии, нескольких гончих собак и 8 пассажиров (включая водителя). По сути это был не большой грузовик для перевозки аристократов на охоту. В начале 1930-ых годов данный термин подразумевал заказ эксклюзивного трехдверного универсала. В конце 1940-ых за данный термин стали использовать для спортивных универсалов. В наши дни в данный термин стали относить и пятивдерные спортивные седаны (Mercedes-Benz CLA200 Shooting Brake, Tesla Model S Shooting Brake 2019, Jaguar XF Sportbrake, Chrysler 300C Touring). Хочется отметить, что старые трехдверные Shooting Brake являются произведением искусства, а современные пятидверные универсалы размыли определения и красоту данных автомобилей. Для примера: Volvo 1800ES, Reliant Scimitar GTE, Aston Martin DB5/6, Jaguar XJS Lynx Eventer.

Shooting Brake. Автомобиль

Катафалк (Hearse)-универсал для церемониальной перевозки гробов. Первый катафалк появился во Франции в 1907 году. Универсал может быть как трехдверным, так и пятидверным. Как правило высота багажного отделения увеличена. под данный термин, также попадают микроавтобусы и автобусы для перевозки гробов.

Универсал с кузовом

Эмбуленс (Ambulance)-пятидверный универсал используемый в качестве скорой помощи. Имеет два передних места для водителя и врача, в основном салоне имеется одно место для врача и лежачая тележка для больного. Как правило высота универсала увеличена для удобства врачей.  

Эмбуленс-AMBULANCE. 1971 S&S MEDIC I CADILLAC AMBULANCE TO THE RESCUE

Плюсы универсалов:

  • Возможность увеличения багажного отделения за счет складывающих задних сидений.
  • Превращение салона в место для ночлега 2-3 человек. Как правило пол получается ровным.
  • Перевозка грузов среднего размера, таких как: велосипед, коляска, холодильник и т.п..
  • Багажное отделение, как правило, больше, чем у седанов аналогичной модели.
  • На рынке можно встретить 7-ми местные универсалы.
  • Удобство погрузки-разгрузки.
  • За счет длиной крыши есть возможность перевозки длинных грузов, таких как лестницы, лодки.
  • Перевозка четвероногого друга с возможностью отделиться от него сеткой.

Минусы универсалов:

  • Не особо презентабельны (не статусные), так как считаются семейными автомобилями.
  • Запах вещей, которые в багажнике нельзя изолировать от салона.
  • Дороже на 10-20% по сравнению с седанами в своем классе.
  • Более жесткая подвеска, так как универсалы имеют усиленную подвеску.
  • Чуть большей расход по сравнению с седанами в своем классе.
  • Просьбы друзей и родственников в оказании перевозки негабаритных грузов.
  • Заднее дверь и стекло в плохую погоду очень быстро становятся грязными.
  • Чуть больший расход бензина по сравнению с седаном.

Перевозка лодки на универсале

Cadillac Miller-Meteor 1959 GHOSTBUSTERS Ecto-1. Охотники за привидениями

Меню

Яндекс.Метрика