Написать данную статью меня побудила информация, которую стал встречать во время написания статьи «Стоимость автомобилей в СССР». Для меня оказалось очень интересно почему страна продает машины в Африку и Европу ниже себестоимости, а своим гражданам продает автомобили в 3-5 раз дороже, учитывая тот факт, что люди стояли по 3-10 лет в очереди можно прочитать в "Как покупали машины в СССР".
Статья оказалась приличной по размеру: размышления, рекламные плакаты того времени, данными в таблицах. При серьезном подходе, данная тема может перерасти в дипломную работу. Недостаток таблиц, что в них не вписаны данные по выручке с продажи автомаототехники-это можно сделать , но очень долго обрабатывать данные. Все, что мы знаем про экспорт автомобилей, так это, то что это надежные авто, которые ездят по всему миру, как много поклонников Lada в Европе, что мы потеряли такой рынок сбыта автомобилей, а про правду демпинга в СМИ или ВУЗах нам ни разу не говорили даже в современной России.
Практически всю свою историю СССР занимался экспортом легковых и грузовых автомобилей официально в 80 стран мира, не официально более в 100 стран мира. Так первые автомобили были отправлены на экспорт в 1933 году. Официальным экспортом можно назвать продажу 16 автобусов ЗИС-8 и 100 грузовиков ЗИС-5 в Турцию в 1934 году. С 1941 по 1944 год СССР стала сама получать военную и гражданскую автомобильную технику по Лэнд-Лизу. В 1944 году Советы решили оказать материальную-техническую помощь Румынии, Польше, Югославии, Болгарии.
С 1946 году СССР снова стал поставлять автомобили на экспорт. При этом страна сама нуждалась в автомобильной и строительной технике, которая нужна для восстановления страны после 4-ех лет войны. Советы стали поставлять технику странам Европы, которые не имели своих автомобильных заводов, а также странам социалистического лагеря в разных странах Мира.
Несмотря на то, что СССР доказывал всем странам, что страна полностью себя может себя обеспечить автомобилями. При этом в стране сразу после войны был громадный дефицит автомобилей для граждан и предприятий, не смотря на большую цену. После войны советский трест «Автовело» приступил к сборке BMW-321 и BMW-340 на территории ГДР. Порядка 10000 данных автомобилей были привезены в СССР и позиционировались как советские авто. В 1951 руководство BMW в ФРГ посчитала факт выпуска копий их авто от их лица не приемлемым, после чего СССР передал автозаводы ГДР, а также убрали информацию о BMW, ввезённых в СССР из всех автомобильных каталогов по запасным частям.
Помимо экспорта автомобилей и грузовиков СССР импортировал мототехнику, троллейбусы, тягачи для собственных нужд, когда было проще ее закупить, чем производить, но при этом закупочная цена была очень велика. Так СССР закупили дизельные IKARUS-250, мотоциклы JAWA и CZ, фургоны Skoda-1201. В дальнейшем Икарусы составили 25% автобусного парка в СССР.
В середине 1960-ых годов советы экспортировали свой автопром в 30 стран мира, а Хрущев "заикнулся", что советские машины скоро завоюют рынок США. С появлением Москвич-408 СССР приступил к его продвижению на Европейском рынке. Так в 1965, 1966, 1968 году в Финляндии он стал самым продаваемым авто. С 1963 по 1968 году более чем в двое увеличили экспорт легковых автомбилей-с 35700 до 82300 машин. В середине 1960-ых годов 50-55% произведенных Москвичей покинули территорию СССР, в то время как очередь граждан, мечтающих купить авто по завышенной цене становилась больше.
Не смотря на провальную и бездарную политику экспорта, СССР иногда включал голову и прекращал экспортировать авто в дальние страны, когда цена логистики-доставки становилась высока. В 1970 году советские граждане ожидали, что после постройки автогиганта ВАЗ машины станут более доступны, а очередь на авто исчезнут, но по факту все осталось, как было. Единственное, что приобрели граждане, так это более современный автомобиль. Новые Жигули стали сразу поставлять в Восточную Европу, где во многих странах был «железный занавес» и мало кто понимал, что Жигули являются копией Fiat-124. Наладив поставки в Восточную Европу СССР приступил поставки в Восточную Европу. Так ВАЗ, производивший 600-660 тысяч автомобилей в год в 1971 году экспортировал 150 тысяч авто, в 1972-ом 195 тысяч, в 1973 году 238 тысяч, в уже 1978 году достиг 285 тысяч. В этом году был достигнут рекорд по экспорту легковых авто-388 тысяч машин на сумму 555 млн рублей, то есть средняя цена авто на экспорт составляла 1430 рублей, в то время как свои граждане не могли купить авто дешевле 5000 рублей. Доля Москвичей и ЗАЗ на экспорт была минимальной. Стоит обратить внимание, что для экспорта были созданы экзотические кабриолеты ВАЗ-2108, ВАЗ-2121, ВАЗ-2107 со 110 л.с. двигателем, ГАЗ-М24 с дизельным двигателем. Экспортные авто отличались наличием магнитолы, отделкой салона, дополнительными зеркалами и дворниками.
В начале 1980-ых годов экспорт авто стал падать. Причиной падения спроса на советские авто в Европе и во многих странах Мира стала война в Афганистане, которую начал СССР. Многие страны стали вводить различными санкция, стала проявляться антипропоганда в отношении СССР. Так же морально устаревшие автомобили (европейцы не особо хотели покупать модели авто, которым более 10 лет), европейский рынок авто быстро обновлялся модельным рядом, качеством и разнообразием автомобильных марок.
После падения СССР много экспортированных авто стало возвращаться на Родину, но уже в Российскую федерацию. Тут граждане бывшего СССР стали обнаруживать, что реэкспорт был на порядок качественней, чем авто для внутреннего рынка.
Ну теперь надо дать ответы на вопросы «почему своим гражданам дороже»?
Данный ответ будет не очень приятен тем, у кого хорошие воспоминание о Советском Союзе или тем, кто рассматривает историю СССР, как развитое социалистическое государство.
Так советских чиновников никогда не заботило благосостояние своих граждан-«живем бедно, но не голодные!». Парадокс СССР был в том, что мы кормили страны Африки и Латинской Америки при этом сами нуждались в деньгах и материальных средствах, продовольствие. Вопрос с очередями на авто было решить достаточно легко и просто, так для строительства ВАЗ потребовалось 5 млрд долларов, а странам «друзьям» СССР было подарено и прощено более 100 млрд долларов, тут задается вопрос «сколько автомобильных заводов ВАЗов можно было построить?» и были бы после этого 3-10 летные очереди на автомобили? Парадокс СССР был в том, что в конце 1980-ых годов золотой запас страны был меньше, чем у Венесуэлы, которой мы давали кредиты.
Так цены на одни и те же советские авто в Европе были примерно 2300 рублей за ВАЗ-2101, а для своих граждан 5600 рублей отстояв очередь или купив ее сразу в «Березке» или с 5-8-и летним пробегом за 11 000 рублей.В самом конце статьи можете увидеть рекламные плакаты с ценами на Жигули в Европе. Не надо забывать тот факт, что авто для экспорта были более качественные, в то время как любимые граждане с большим удовольствием купят не кондицию и брак. Еще важный момент—это логистика, которая требовала вложений, а европейские автодилеры еще должны были получить премию за продажу авто, заплатить налоги, не предвиденные расходы, вот и получается, что честная выручка от продажи примерно за 1500 рублей при себестоимости 2360 рублей (фото), то есть мы имеем накрученную и лживую статистику, когда плюсики собираем в одну корзинку, а минусики в другую корзинку, но про минусики забываем говорить. Помимо демпинговых цен на легковые авто СССР, так же дешево продавал за рубеж грузовики и авто. В данной статье упор на легковые авто.
Не смотря на, то что спекуляция в СССР была ругательным словом, самому государству можно было этим заниматься и заставлять своих граждан переплачивать в 2-4 раза больше реальной стоимости авто создавая искусственный дефицит и контролируя плановую цену-именно плановую, а не рыночную цену на авто. Совершив такую спекуляцию со своими гражданами, они получили «бесплатную» медицину и образование, которую вспоминают при каждом удобном случае, как было хорошо в СССР. Ничего "бесплатным» не бывает, если где-то прибыло, то где-то убыло". В стране были все образованные, умные.........если такие умные, то почему всей страной сидели возле телевизоров и заряжали "энергией" банки с водой?
«Ну, а зачем СССР экспортировало авто?»-продажа авто по демпинговым ценам было одним из источников получения валюты, которая была необходима для закупки продовольствия. Так с экспорта авто до начала 1980-ых СССР получал 4,5% ( для сравнения от нефти и газа 32,2%). С 1982 года экспорт авто и машиностроения резко стал падать, так доля доходов от нефти и газов достиг почти 50%.
Полученная валюта от экспорта автомобилей шла на закупку зерна, мяса и другого продовольствия у капиталистических стран. Данная информация вызывает диссонанс практически у всех людей, так как все воспитаны, что СССР все сам производил, все у нас было свое, а зерна у самих было в избытке, а колхозы были почти в каждом поселке и что СССР покупала продукты является бредом больного человека.
Страна, которая сама не может себя прокормить, умудрялась давать в долг другим странам. В конце 1980-ых годов саудиты стали демпинговать нефтью, что доставило большие проблемы СССР, который стал испытывать нехватку денег от продажи нефти и газа. Так же СССР продавал много золота для закупки продовольствия за рубежом, после растраты золотого запаса и набрав более 50 млрд USD долгов плановая экономика СССР была разрушена. Если у Вас недоверие данной статье, то можете проверить информацию в других источниках информации.
Если у Вас появлялись мысли, что демпингуя ценами на авто СССР хотел влезть в автомобильный бизнес по всему Миру, то данную мыслю разбиваем в «пух и прах».
Морально устаревшие машины с минимальными опциями ни кому не нужны. Из всех представленных авто, только Нива могла конкурировать какое-то время. Многие автомобильные марки за 10-15 лет успевали создать по 10 и более моделей авто.
Авто занимали низший ценовой сегмент, по сути советские автомобили предназначались для "нищих". Тут речь о том, что средняя покупательская способность в 5-8 раз выше, чем у советского гражданина, а цена на авто ниже в 3-4 раза. Получается, что в среднем гражданину Европейского государства надо 3-6 месячных зарплат для приобретения авто, в то время как советскому гражданину потребуется 40-60 зарплат. Авто в среднем и премиальном ценовом сегменте у СССР не имелось. То есть в данных сегментах заранее проиграна борьба.
Отсутствовало техническое развитие в автомобилестроение и чем дальше, тем сложней было догонять конкурентов. Не было конструкторов и дизайнеров способных создавать новые и качественные авто, а то что могло конкурировать появлялось слишком поздно.
Отсутствие модернизации на автомобильных заводах, одну и туже модель авто могли выпускать по 30-40 лет с минимальными улучшениями. Тут Вы можете возразить, что европейские автозаводы тоже имели модели авто, которые выпускали по 30 лет. Но тут сразу надо отметить, что СССР продавал свои автомобили по заниженной цене, а европейцы по рыночной цене и в плюс.
Не смотря на, то что СССР имел собственные автомобильные заводы с полным циклом производства и возможностью производить все виды транспорта стране приходилось закупать зарубежные автобусы, грузовики и другую технику. При этом СССР закупал технику по очень высоким ценам, если сравнивать с отечественной продукцией, то получается грустная картина. Так если посидеть немножко с калькулятором и данным по внешнеэкономической деятельностью СССР, то можно вывести такие цифры…..пару фото-таблиц с такими данным можно обнаружить в конце статьи.
Так в среднем СССР экспортировала грузовики по 13100 рублей, а закупала по 30000 рублей. Автобусы из СССР по 7940 рублей, закупали 46570 рублей. Такой разницей в цене на импортную и отечественную автомобильную технику СССР расписывался под тем, что страна не в состояние производить современную и качественную технику, техническое отставание. По сути СССР продавала в минусу, а кто продавал СССР те были в большом плюсе. В стране все граждане имели «промытые» мозги о величии СССР, его техническом и экономическом развитии, а по факту имели отставание на несколько десятилетий во всех сферах жизни.
P.S.
Вот, что написал про воровство в СССР в своем дневнике Черняев Анатолий Сергеевич, являвшийся членом Центральной ревизионной комиссии КПСС с 1976 по 1981, а с 1986 по 1991 являлся помощник генерального секретаря ЦК КПСС с 1986 по 1991.
".....Между тем, экономическое положение, видимо, аховое. Мне тут поручили выступать на партсобрании с докладом по итогам ноябрьского Пленума. Кое-что внимательно почитать пришлось. Доклад я сделал «критический и суровый». Но не в этом дело. Подтверждений не пришлось долго ждать. В прошлый вторник на Секретариате ЦК обсуждался вопрос «О хищениях на транспорте». Я буквально содрогался от стыда и ужаса. Три месяца работала комиссия ЦК под председательством Капитонова. И вот, что она доложила на Секретариате:
За два года число краж возросло в два раза; стоимость украденного - в 4 раза;
40 % воров - сами железнодорожники;
60 % воров - сами работники водного транспорта;
9-11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными;
30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными;
на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны;
охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 80-90 рублей в месяц;
воруют на много млрд. рублей в год;
мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше.
Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 - 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали - сколько их?"
Год | 1901 | 1903 | 1904 | 1906 | 1907 | 1911 | 1913 | 1914 | 1916 | 1917 |
Автомобилей | 44 | 71 | 115 | 245 | 563 | 2717 | 4516 | 4590 | 6800 | 8158 |
Тип/Год | 1923/24 | 1924/25 | 1925/26 | 1926/27 | 1927/28 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 |
Грузовые | 151 | 698 | 1087 | 678 | 1055 | 2352 | 1737 | 2551 | 302 |
Легковые | 157 | 418 | 1008 | 302 | 755 | 2669 | 1917 | 328 | 364 |
Автобусы | 20 | 142 | 290 | 128 | 150 | 129 | 15 | 1 | |
Специальные | 33 | 162 | 20 | 9 | 2 | 12 | 11 | ||
Всего машин | 328 | 1258 | 2418 | 1270 | 1980 | 5159 | 6671 | 2892 | 977 |
Мотоциклы | 250 | 300 | 400 | 700 | 150 | 550 | 300 | 100 | 12 |
Тип/Год | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | Итого |
Грузовые | 80 | 37 | 17 | 44 | 9 | 48 | 6 | 14152 | |
Легковые | 349 | 285 | 234 | 105 | 34 | 11 | 24 | 2 | 8962 |
Автобусы | 2 | 4 | 8 | 11 | 3 | 1 | 3 | 907 | |
Специальные | 17 | 102 | 12 | 41 | 8 | 6 | 7 | 32 | 474 |
Всего машин | 448 | 531 | 303 | 201 | 67 | 72 | 31 | 56 | 24662 |
Мотоциклы | 6 | 103 | 32 | 5 | 13 | 6 | 13 | 2940 |
Тип/Год | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | Итого |
Грузовые | 243 | 720 | 1809 | 3372 | 6544 | 390 | 1155 | 14233 |
Легковые | 17 | 24 | 17 | 57 | 215 | 208 | 92 | 630 |
Автобусы | 16 | 100 | 22 | 17 | 20 | 58 | 233 | |
Специальные | 31 | 14 | 6 | 20 | 304 | 57 | 53 | 485 |
Прицепы | 1 | 7 | 12 | 168 | 77 | 82 | 347 | |
Мотоциклы | 31 | 35 | 25 | 60 | 151 | |||
Всего | 307 | 859 | 1861 | 3492 | 7283 | 777 | 1500 | 16079 |
Страна/Год | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 |
Австралия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Бельгия | 200* | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Болгария | 20 | 219 | 58 | 214 | 77 | 74 | 58 | 120 | 103 | 159 | 201 | 525 | 2075 | 4549 |
Венгрия | 11 | 247 | 534 | 299 | 272 | 542 | 439 | 289 | 276 | 778 | 2506 | 4006 | ||
ГДР | 49 | 4 | 336 | 267 | 22 | 297 | 283 | 585 | 545 | 4034 | 5677 | |||
Египет | 15 | 30 | 1 | 3 | 495 | 211 | 1242 | 212 | ||||||
Индонезия | 1 | 3327 | 676 | 60 | ||||||||||
Ирак | 833 | |||||||||||||
Исландия | 1 | 102 | 291 | 371 | 458 | 368 | 502 | |||||||
Китай | 1 | 218 | 128 | 516 | 727 | 1278 | 1081 | 664 | 515 | 257 | 1244 | 1546 | ||
КНДР | 8 | 6 | 65 | 137 | 1 | 40 | 154 | 11 | 183 | 45 | 139 | 123 | 244 | |
Монголия | 57 | 58 | 64 | 68 | 102 | 129 | 116 | 192 | 145 | 189 | 138 | 155 | 563 | 234 |
Норвегия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Польша | 330 | 120 | 3 | 328 | 1161 | 1463 | 1952 | 1511 | 2741 | 716 | 339 | 494 | 2160 | 2958 |
Румыния | 7 | 598 | 522 | 709 | 55 | 152 | 344 | 328 | 655 | 637 | 675 | 592 | 1407 | |
Финляндия | 300 | 795 | 1057 | 816 | 413 | 2958 | 2794 | 6000 | 6634 | 6063 | 999 | 4930 | ||
Чехословакия | 2 | 2 | 3 | 4 | 6 | 17 | 209 | 3513 | 2671 | 1852 | 4602 | |||
Швеция | 800* | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Югославия | 5 | 2 | 1 | 5 | 370 | 1598 | 558 | 126 | ||||||
другие | 0 | 183 | 157 | 676 | 235 | 1108 | 1299 | 1644 | 3341 | 3275 | 3338 | 5151 | 2973 | 4074 |
Всего | 407 | 600* | 1200* | 3200* | 5176 | 4800* | 5300* | 8800* | 11400* | 12921 | 17460 | 23044 | 21665 | 35960 |
*—округленные данные | +—поставлено не более 100 машин |
Тип/Год | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 |
Легковые | 407 | 600 | 1200 | 3200 | 5176 | 4800 | 5300 | 8800 | 11400 | 12921 | 17460 | 23044 | 21665 | 35960 |
Грузовые | 1500 | 2600 | 6600 | 8600 | 12177 | 11400 | 21100 | 18200 | 23300 | 22413 | 14020 | 11205 | 29663 | 23275 |
Автобусы | 5 | 1 | 70 | 43 | 111 | 149 | 111 | 130 | 200 | 170 | 242 | 56 | 105 | 301 |
Специальные | 35 | 104 | 2 | 76 | 342 | 429 | 437 | 348 | 404 | 494 | 1018 | 746 | 763 | 1095 |
Прицепы | 22 | 191 | 268 | 549 | 520 | 299 | 286 | 451 | 328 | 249 | 539 | 2877 | 2295 | |
Мотоциклы | 300 | 1700 | 3100 | 2700 | 3900 | 3800 | 1700 | 4700 | 6500 | 7300 | 15000 | 12800 | 12800 | |
Всего | 1947 | 3627 | 9763 | 15287 | 21055 | 21198 | 31047 | 29464 | 40455 | 42826 | 40249 | 50590 | 67873 | 75726 |
Тип/Год | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 |
Грузовые | 10 | 107 | 159 | 709 | 476 | 56 | 50 | 50 | 107 | 3 | 74 | 1081 | 2704 | 3030 |
в том числе Чехословакия | 150 | 568 | 360 | 54 | 50 | 50 | 30 | 1 | 60 | 1002 | 2302 | 2625 | ||
Автобусы | 16 | 44 | 1 | 37 | 67 | 0 | 30 | 343 | 185 | 202 | 273 | |||
Специальные | 0 | 14 | 27 | 164 | 120 | 100 | 137 | |||||||
Мотоциклы | 400* | 100* | 2800* | 0 | 900* | 1000* | 278 | 109 | 2 | 900* | 14900* | 16200* | ||
в т.ч. Венгрия | 0 | 2 | 0 | 2058 | 3750 | |||||||||
в т.ч. Чехословакия | 6 | 0 | 0 | 0 | 1000 | 278 | 109 | 0 | 52 | 12802 | 12378 | |||
Всего | 10 | 107 | 559 | 825 | 3320 | 57 | 987 | 1117 | 399 | 169 | 583 | 2286 | 17906 | 19640 |
легковые | 103 | + | + | + | + | + | + | н/д | н/д | н/д | 335 | 881 | + | + |
*—округленные данные | +—нет точных данных |
Страна/Год | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970* |
Австрия | 600 | + | + | + | + | 430 | 630 | н/д | 601 | 533 | 300 |
Афганистан | 300 | + | + | + | + | 397 | 493 | н/д | 395 | 380 | 400 |
Бельгия | 200 | + | + | + | + | 977 | 1672 | н/д | 1288 | 411 | 600 |
Болгария | 1966 | 3279 | 4243 | 3989 | 3741 | 5455 | 10767 | н/д | 12668 | 8725 | 1100 |
Великобритания | + | + | + | + | + | 26 | 312 | н/д | 753 | 0 | 300 |
Венгрия | 2585 | 1702 | 4973 | 3899 | 3722 | 4744 | 4493 | н/д | 7164 | 4551 | 7600 |
Вьетнам | 100 | + | + | + | + | + | + | н/д | 4551 | 0 | 300 |
ГДР | 2327 | 4849 | 2693 | 4727 | 8245 | 7773 | 11045 | н/д | 23541 | 21243 | 22300 |
Греция | 300 | + | + | + | + | 311 | 252 | н/д | 235 | 114 | 200 |
Дания | + | + | + | + | + | 336 | 2652 | н/д | 493 | 475 | 500 |
Египет | 67 | 321 | 211 | 731 | 694 | 873 | 1529 | н/д | 1008 | 3325 | 2000 |
Индонезия | 30 | 652 | 2147 | 1035 | 90 | 414 | 3 | н/д | 11 | 1 | - |
Ирак | 1048 | 521 | 638 | 150 | 641 | 425 | 902 | н/д | 869 | 159 | 1600 |
Иран | 69 | 702 | н/д | 706 | 1579 | - | |||||
Исландия | 335 | 67 | 29 | 171 | 390 | 798 | 630 | н/д | 152 | 73 | 300 |
Кипр | 15 | 207 | н/д | 74 | 83 | + | |||||
Китай | 1159 | 30 | 141 | 556 | 1077 | 3369 | 3083 | н/д | 6 | 2 | - |
Колумбия | 200 | 646 | н/д | 1237 | 129 | 200 | |||||
КНДР | 22 | 66 | 4 | 104 | 269 | 228 | 249 | н/д | 441 | 29 | 100 |
Куба | 616 | 1942 | 1222 | 1207 | 1029 | 470 | 1184 | н/д | 581 | 592 | 600 |
Кувейт | 47 | 106 | н/д | 312 | 513 | + | |||||
Монголия | 117 | 335 | 280 | 200 | 255 | 210 | 295 | н/д | 344 | 294 | 400 |
Нигерия | 65 | 100 | н/д | 569 | 61 | 100 | |||||
Нидерланды | 120 | - | н/д | 1361 | 856 | 1200 | |||||
Норвегия | 1100 | + | + | + | + | 696 | 982 | н/д | 177 | 350 | 500 |
Польша | 2545 | 2275 | 4288 | 2489 | 2922 | 3022 | 3641 | н/д | 4042 | 3188 | 3800 |
Румыния | 1059 | 1134 | 1794 | 2211 | 2531 | 2672 | 3831 | н/д | 4039 | 3276 | 4400 |
Сирия | 2 | 168 | н/д | 865 | 270 | 500 | |||||
Страны Африки*** | + | + | + | + | + | 901 | 949 | н/д | 805 | 527 | + |
Страны Азии*** | + | + | + | + | + | 407 | 1966 | н/д | 469 | 243 | + |
ФРГ | 200 | + | + | + | + | 20 | 4 | н/д | 33 | 110 | 100 |
Финляндия | 6511 | 7020 | 7971 | 3068 | 6172 | 6188 | 6169 | н/д | 3335 | 4798 | 4300 |
Франция | 0 | 589 | н/д | 0 | 0 | 200 | |||||
Чехословакия | 4082 | 3873 | 5278 | 6122 | 6046 | 3632 | 2526 | н/д | 9237 | 11791 | 11300 |
Швеция | 100 | + | + | + | + | 330 | 504 | н/д | 664 | 333 | 200 |
Югославия | 1060 | 248 | 389 | 1141 | 2141 | 2500 | 2971 | н/д | 3465 | 3050 | 5000 |
Другие | 1917 | 4441 | 3402 | 3900 | 4535 | 198 | 194 | н/д | 35 | 1340 | 63000 |
Итого | 30366 | 32755 | 39700 | 35700 | 44500 | 48600 | 66500 | 68900 | 82300 | 73800 | 84800 |
*—округленные данные | +—поставлено не более 100 машин |
Тип/Год | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 |
Легковые | 30366 | 32755 | 39700 | 35700 | 44500 | 48600 | 66500 | 68900 | 82300 | 73800 | 84800 |
Грузовые | 24053 | 19035 | 21300 | 22600 | 21200 | 15100 | 29700 | 33800 | 29100 | 31500 | 33900 |
Автобусы | 237 | 561 | 721 | 799 | 742 | 597 | 1409 | н/д | 1158 | 1131 | 1380 |
Специальные | 1116 | 1171 | 1512 | 1604 | 1358 | 854 | 1861 | н/д | 4091 | 1868 | 2000 |
Прицепы | 905 | 1514 | 2182 | 1775 | 5317 | 4758 | 6206 | н/д | 15200 | 27900 | 2300 |
Мотоциклы | 15000 | 17300 | 15800 | 18400 | 23500 | 20900 | 2100 | н/д | 15200 | 27900 | 21800 |
Всего | 71677 | 72336 | 81215 | 80878 | 96617 | 90809 | 126676 | н/д | 133832 | 138095 | 146180 |
Вид транспорта/год | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970* |
Грузовые | 3238 | 2001 | 2100 | 1869 | 1798 | 1619 | 1217 | н/д | 2791 | 4054 | 4700 |
в т.ч. Венгрия | 405 | 690 | 671 | 556 | 674 | 673 | 775 | н/д | 1654 | 1669 | н/д |
в т.ч. ЧССР | 2825 | 1297 | 1429 | 1296 | 1099 | 941 | 430 | н/д | 753 | 830 | н/д |
в т.ч.Польша | 0 | н/д | 355 | 1421 | н/д | ||||||
Автобусы | 30 | 545 | 558 | 359 | 500 | 602 | 806 | н/д | 2881 | 3710 | 4900 |
в т.ч.Венгрия "Ikarus" | + | + | + | + | + | 600 | 804 | н/д | 1556 | 1894 | 3000 |
в т.ч. Польша "Nysa" | 0 | н/д | 1269 | 1807 | 1900 | ||||||
Прицепы | 15 | 2014 | н/д | 10045 | 15170 | 16300 | |||||
в т.ч. ГДР | 7 | 3 | н/д | 1507 | 1002 | 1500 | |||||
в т.ч. Польша | 0 | н/д | 3 | 2344 | 300 | ||||||
в т.ч. Румыния | н/д | 8519 | 11706 | 14300 | |||||||
Мотоциклы | 16500 | 38900 | 54000 | 69200 | 57500 | 69623 | 77963 | н/д | 69159 | 65649 | 75700 |
в т.ч. Венгрия "Pannonia" | 2002 | 6300 | 6000 | 7751 | 14468 | 14554 | 22484 | н/д | 23100 | 21701 | н/д |
в т.ч. ЧССР "Jawa+CZ" | 14504 | 32527 | 47940 | 61394 | 44975 | 55036 | 55398 | н/д | 45991 | 43902 | н/д |
Специальные | 336 | 434 | 1110 | 1447 | 1282 | 1470 | 633 | н/д | 2483 | 3910 | 500 |
троллейбусы "Skoda" | 90 | + | + | + | + | 90 | 244 | н/д | 350 | 350 | 420 |
Всего (кроме легковых) | 20194 | 41880 | 57768 | 72875 | 61080 | 73419 | 82877 | н/д | 87709 | 92843 | 102520 |
Легковые | 3000 | + | + | + | + | 14900 | 78 | н/д | 10 | - | - |
в т.ч. ЧССР "Skoda" | + | + | + | + | + | 1463 | 41 | н/д | 10 | - | - |
+—означает факт поставки, количество не известно | *—округленные данные |
Страна/Год | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 |
Австрия | 1515 | 1771 | 3184 | 3141 | 1765 | 3819 | 2221 | 4272 | 2777 |
Афганистан | 245 | 342 | 242 | 491 | 527 | 1085 | 710 | 263 | 675 |
Бельгия | 4366 | 9384 | 14635 | 10043 | 13475 | 15952 | 12548 | 14870 | 19704 |
Болгария | 4550 | 43187 | 54945 | 55378 | 60352 | 59554 | 52817 | 16132 | 21013 |
Великобритания | 6111 | 6308 | 9498 | 14921 | 19416 | 22423 | 11851 | 13964 | 17827 |
Венгрия | 40573 | 35026 | 34363 | 39668 | 48258 | 50319 | 49698 | 28082 | 28506 |
Вьетнам | 392 | 208 | 447 | 321 | 450 | 343 | 651 | 848 | 339 |
ГДР | 57527 | 60346 | 64195 | 64068 | 63932 | 31937 | 33750 | 6585 | 11455 |
Греция | 3773 | 4380 | 2688 | 2536 | 3106 | 5538 | 6 | 404 | 3997 |
Дания | 2868 | 4020 | 5833 | 4099 | 4916 | 4597 | 3361 | 4457 | 5801 |
Египет | 728 | 85 | 35 | 208 | 201 | 0 | 1003 | 4835 | 6339 |
Ирак | 5498 | 5840 | 18340 | 8741 | 4702 | 4783 | 2726 | 4231 | 3370 |
Иран | 2599 | 1196 | 1483 | 1036 | 1509 | 255 | 0 | 0 | 0 |
Исландия | 444 | 152 | 222 | 729 | 1617 | 969 | 468 | 1252 | 466 |
Италия | 269 | 70 | 2106 | 2538 | 2774 | 2182 | 3106 | 1215 | 2112 |
Канада | 0 | 2003 | 7357 | 8721 | 16411 | 5962 | |||
Кипр | 98 | 55 | 145 | 261 | 285 | 317 | 289 | 72 | 75 |
Колумбия | 105 | 1 | 78 | 98 | 843 | 2414 | 2670 | 575 | 1002 |
КНДР | 59 | 28 | 46 | 46 | 40 | 2 | 141 | 51 | 465 |
Куба | 2235 | 2046 | 2525 | 3194 | 3984 | 5016 | 6786 | 8859 | 10616 |
Кувейт | 600 | 477 | 407 | 400 | 0 | 196 | 162 | 0 | 0 |
Монголия | 383 | 375 | 656 | 420 | 265 | 284 | 599 | 971 | 280 |
Нигерия | 4334 | 3735 | 2375 | 1338 | 1240 | 658 | 751 | 1554 | 0 |
Нидерланды | 3371 | 6277 | 6154 | 8814 | 5374 | 7039 | 7010 | 6673 | 7204 |
Норвегия | 2048 | 1233 | 3912 | 2886 | 851 | 3524 | 1803 | 4654 | 4382 |
Панама | 0 | 7 | 597 | 1180 | 3386 | 1736 | |||
Польша | 8429 | 8426 | 13428 | 17383 | 17227 | 11692 | 8879 | 20315 | 7885 |
Румыния | 819 | 28 | 13 | 2000 | 6718 | 6517 | 11380 | 1213 | 5990 |
Сирия | 21 | 701 | 510 | 0 | 498 | 8 | 46 | 18 | 1121 |
Страны Азии*** | 1217 | 969 | 1572 | 763 | 407 | 842 | 747 | 1011 | 894 |
Страны Африки*** | 637 | 786 | 1063 | 3487 | 181 | 430 | 440 | 4602 | 1657 |
Страны Южной Америки | 2156 | 8979 | 13872 | 10530 | 10449 | 6678 | 3421 | 5308 | 7585 |
ФРГ | 2156 | 8979 | 13872 | 13872 | 10530 | 10449 | 6678 | 11313 | 11080 |
Финляндия | 10170 | 12647 | 11817 | 9061 | 9697 | 10935 | 9762 | 11313 | 11080 |
Франция | 2377 | 5532 | 12584 | 12946 | 13865 | 18161 | 12358 | 24072 | 26626 |
Чехословакия | 56800 | 51391 | 43805 | 49875 | 51508 | 54985 | 34927 | 100071 | 5464 |
Швейцария | 1736 | 1793 | 1818 | 588 | 2267 | 4693 | 393 | 720 | 409 |
Швеция | 1369 | 1773 | 2708 | 3047 | 3880 | 2284 | 3919 | 3327 | 2549 |
Югославия | 15553 | 14615 | 19206 | 24096 | 25204 | 31533 | 24562 | 19921 | 19819 |
Другие | 18 | 381 | 877 | 1215 | 1396 | 5313 | 10499 | 5500 | 3256 |
Итого | 287326 | 295616 | 344743 | 361993 | 387806 | 378825 | 328782 | 253051 | 252415 |
*—округленные данные | +—поставлено не более 100 машин |
Тип/Год | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 |
Грузовые | 31700 | 35600 | 34300 | 32514 | 33503 | 32000 | + | + | + | 41900 | + | + |
Грузовые комплекты | + | + | + | 2932 | 3000 | + | + | + | + | + | + | + |
Легковые | 149700 | 194900 | 237500 | 287326 | 295616 | 344743 | 361993 | 387806 | 378825 | 328782 | 253041 | 252415 |
в т.ч. ВАЗ-Lada | 58200 | 102987 | 152309 | 181071 | 202483 | 259188 | 271518 | 285431 | 317833 | 285912 | 232430 | 248962 |
Легковые комплекты | + | + | + | 15133 | 14590 | 15405 | 15796 | 15210 | 16035 | 14460 | 16230 | 13755 |
в т.ч. в Болгарию | + | + | + | 14037 | 14190 | 15405 | 15465 | 14835 | 16035 | 14460 | 16230 | 13755 |
в т.ч.в Индонезию | 44 | 200 | 0 | 330 | 375 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Автобусы | + | + | + | 2327 | 1976 | 2500 | 2500 | 3500 | 3100 | 2580 | 2100 | 1900 |
Прицепы | + | + | + | 6226 | 6178 | 7489 | 8608 | 8990 | 10028 | 5419 | 4590 | 4695 |
Мотоциклы | + | + | + | 25612 | 27299 | 28593 | 38151 | 37897 | 23012 | 35064 | 26409 | 24553 |
Спецтехника | + | + | + | 2619 | 3047 | 2928 | 2499 | 2564 | 2463 | 2830 | 2426 | 3139 |
Всего | н/д | н/д | н/д | 374689 | 385209 | 433658 | н/д | н/д | н/д | 431035 | н/д | н/д |
Страна/Год | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 |
Австралия | 454 | 0 | 201 | 308 | 788 | 4370 | 1997 | 1979 |
Австрия | 3352 | 2103 | 1907 | 3040 | 3090 | 1336 | 7230 | 4996 |
Афганистан | 817 | 468 | 834 | 1443 | 1024 | 1083 | 705 | 632 |
Бельгия | 15584 | 17078 | 15858 | 17249 | 22858 | 1935 | 21832 | 18160 |
Болгария | 17561 | 20901 | 19292 | 2854 | 18125 | 18708 | 45110 | 31940 |
Великобритания | 20837 | 11054 | 16934 | 22712 | 28854 | 37895 | 29646 | 18498 |
Вьетнам | 662 | 961 | 908 | 911 | 595 | 702 | 1952 | 1350 |
ГДР | 6003 | 17120 | 22110 | 13982 | 16927 | 16352 | 20405 | |
Греция | 5174 | 3028 | 4670 | 5783 | 2160 | 2976 | 6459 | 7515 |
Дания | 4765 | 4743 | 3163 | 4764 | 5038 | 1164 | 2806 | 1008 |
Египет | 8406 | 9642 | 1577 | 50 | 41 | 1265 | 151 | 952 |
Ирак | 1675 | 22888 | 4055 | 2619 | 4091 | 4296 | 2 | 253 |
Исландия | 360 | 777 | 349 | 3300 | 2864 | 643 | 552 | 566 |
Италия | 418 | 963 | 1048 | 1169 | 1802 | 2368 | 3845 | 3901 |
Канада | 6184 | 3434 | 2365 | 1634 | 1434 | 721 | 636 | 1880 |
Китай | 0 | 7000 | 32560 | 22835 | 15893 | 21430 | 10964 | 20903 |
Колумбия | 203 | 200 | 400 | 1 | 300 | 514 | 1070 | 1000 |
КНДР | 25 | 688 | 99 | 100 | 116 | 198 | 159 | 1005 |
Куба | 9782 | 6906 | 10511 | 10438 | 9724 | 12041 | 8463 | 7355 |
Мальта | 0 | 401 | 1567 | 232 | 423 | |||
Монголия | 677 | 323 | 589 | 615 | 579 | 431 | 383 | 450 |
Нидерланды | 10137 | 7808 | 7717 | 13259 | 13431 | 9072 | 3527 | 70064 |
Никарагуа | 783 | 1341 | 1138 | 1594 | 2463 | 1750 | 862 | 390 |
Норвегия | 2367 | 2164 | 3246 | 3152 | 1750 | 909 | 706 | 311 |
Панама | 3256 | 2181 | 1090 | 1807 | 233 | 279 | 13149 | 9165 |
Польша | 5830 | 4059 | 3749 | 9394 | 6495 | 15493 | 15343 | 11463 |
Страны Азии*** | 1719 | 1094 | 1793 | 961 | 1051 | 951 | 770 | 152 |
Страны Африки*** | 2392 | 2794 | 5630 | 2098 | 5533 | 6046 | 3240 | 2018 |
Турция | 0 | 389 | 705 | 1154 | 200 | 1616 | 13177 | |
ФРГ | 9559 | 8323 | 9294 | 12146 | 11921 | 11885 | 15678 | 37091 |
Финляндия | 8639 | 13492 | 11526 | 11851 | 16141 | 19189 | 14254 | 10858 |
Франция | 28830 | 233406 | 16870 | 24658 | 28634 | 24525 | 16175 | 16252 |
Чехословакия | 8107 | 11964 | 11482 | 17881 | 9744 | 12617 | 14260 | 20497 |
Швеция | 2307 | 459 | 2304 | 1529 | 3006 | 1909 | 1602 | 405 |
16147 | 16147 | 20892 | 17927 | 31008 | 33365 | 34139 | 37242 | 42965 |
Другие | 4024 | 3363 | 4069 | 6393 | 7827 | 12789 | 6547 | 14003 |
Итого | 237901 | 243623 | 265535 | 305540 | 329726 | 340731 | 365326 | 360697 |
*—округленные данные | +—поставлено не более 100 машин |
Тип/Год | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 |
Грузовые | + | + | 39600 | 38933 | 40651 | 36336 | 37942 | 46967 | 19700 |
Грузовые комплекты | + | + | + | 3300 | 3000 | 3341 | 275 | 1531 | н/д |
Легковые | 237901 | 243623 | 265535 | 305540 | 329726 | 340731 | 365326 | 360697 | 324100 |
в т.ч. ВАЗ-Lada | 227720 | 21681 | 235415 | 287235 | 295654 | 306641 | 301332 | 279825 | 269937 |
Легковые комплекты | 14595 | 15810 | 15511 | 19949 | 20492 | 14983 | 0 | 8314 | н/д |
в т.ч. в Болгарию | 14595 | 15810 | 15466 | 19821 | 19744 | 14959 | 0 | 8314 | н/д |
Автобусы | + | + | 2404 | 2919 | 2766 | 2304 | 2583 | 2338 | 500 |
Прицепы | 4064 | 4961 | 4701 | 4895 | 5199 | 3514 | 4257 | 5111 | н/д |
Мотоциклы | 12453 | 13514 | 20407 | 23643 | 19409 | 21972 | 24734 | 26287 | н/д |
Спецтехника | 2413 | 2356 | 2766 | 2562 | 2964 | 2436 | 2477 | 2821 | н/д |
Всего | н/д | н/д | н/д | 401741 | 424207 | 426217 | 437594 | 454066 | н/д |
Вид транспорта/год | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 |
Грузовые | + | + | 17200 | 13495 | 14703 | 13836 | 13288 | 8988 |
в т.ч. Польша | н/д | 2289 | 3589 | 3370 | 2973 | 143 | ||
в т.ч. ЧССР | н/д | 8479 | 8753 | 9468 | 7652 | 7906 | ||
в т.ч. Япония | н/д | 422 | 20 | 430 | 800 | 256 | ||
в т.ч. ГДР | н/д | 2293 | 2320 | 523 | 1505 | н/д | ||
Легковые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 344 | 375 | 7880 |
Автобусы | + | + | 10900 | 11157 | 11257 | 11106 | 12826 | 10990 |
в т.ч.Венгрия "Ikarus" | 7500 | 7000 | 7500 | 7792 | 7942 | 7387 | 6103 | 6085 |
в т.ч. Польша "Nysa" | + | + | + | 2799 | 2706 | 3294 | 3983 | 113 |
в т.ч. Япония | 0 | 433 | 2194 | 2959 | ||||
Прицепы | 11228 | 13407 | 15202 | 11053 | 9508 | 3882 | 8102 | 2681 |
в т.ч. ГДР | 5616 | 5853 | 5951 | 3280 | 2987 | 1400 | 2300 | |
в т.ч. Польша | 5095 | 9091 | 4983 | 5329 | 5109 | 659 | 3612 | 556 |
в т.ч. Венгрия | + | + | 2075 | 1901 | 811 | 874 | 754 | 319 |
в т.ч. Болгария | н/д | 872 | 1322 | 1291 | ||||
Мотоциклы | 101211 | 95065 | 107973 | 100405 | 96911 | 96539 | 63740 | 65394 |
в т.ч. ЧССР "Jawa+CZ" | 101203 | 95065 | 107940 | 100403 | 96911 | 96539 | 63740 | 65025 |
Специальные | 2241 | 2175 | 1466 | 1073 | 2396 | 4484 | 2014 | 1714 |
троллейбусы "Skoda" | 218 | 297 | 275 | 320 | 310 | 350 | 411 | 229 |
Всего | н/д | н/д | 153016 | 137503 | 135085 | 130197 | 100381 | 89996 |
+—означает факт поставки, количество не известно | *—округленные данные |
Тип транспорта | Экспорт | Импорт |
Легковые автомашины | 7.006.000 | 50.000 |
Грузовые автомашины | 1.280.000 | 280.000 |
Автобусы и микроавтобусы | 60.0000 | 230.000 |
Спецтехника | 78.000 | 48.000 |
Прицепы автомобильные | 160.000 | 240.000 |
Легковые машино-комплекты | 325.000 | 0* |
Грузовые машино-комплекты | 100.000** | 0* |
Всего автотранспорта | 9.000.000 | 850.000 |
Мотоциклы | 810.000 | 2.550.000 |
Всего | 9.810.000 | 3.400.000 |
*—не значительные данные, **—примерные данные, возможно большее значение |
Марка | Тип транспорта | Страна поставщик | Годы импорта | Количество |
Jawa/Cezet | мотоциклы | Чехословакия | 1653-1991 | 2.200.000 |
Pannonia | мотоциклы | Венгрия | 1958-1975 | 285.000 |
Ikarus | автобусы | Венгрия | 1955-1991 | 142.000 |
Tatra | грузовые а/м | Чехословакия | 1945-1991 | 80.000 |
Nysa | микроавтобусы | Польша | 1968-1990 | 70.000 |
Zuk, Jelcz, Star | грузовые а/м | Польша | 1948-1991 | 60.000 |
Skoda/Liaz, Praga, Avia | грузовые а/м | Чехословакия | 1971-1989 | 55.000 |
iFA, Rabur | грузовые а/м | ГДР | 1971-1989 | 25.000 |
Multicar 25 | спецтехника | ГДР | 1980-1991 | 20.000 |
Skoda | легковые а/м | Чехословакия | 1657-1968 | 15.000 |
Magirus | грузовые а/м | ФРГ | 1974-1976 | 9.131 |
Skoda TR | троллейбусы | Чехословакия | 1945-1991 | 8.000 |
Место | Государство | Годы | Количество |
1 | Венгрия | с 1947 | 810.000 |
2 | Болгария | с 1946 | 800.000 |
3 | ГДР | 1949-1989 | 770.000 |
4 | Чехословакия | с 1949 | 660.000 |
5 | Югославия | с 1947 | 530.000 |
6 | Великобритания | с 1960 | 340.000 |
7 | Финляндия | с 1948 | 330.000 |
8 | Франция | с 1966 | 320.000 |
9 | Бельгия | с 1950 | 300.000 |
10 | Польша | с 1946 | 270.000 |
11 | ФРГ (с 1990 включая ГДР) | с 1960 | 235.000 |
12 | Китай | 1948-1969, с 1984 | 170.000 |
13-14 | Куба | с 1960 | 145.000 |
13-14 | Нидерланды | с 1965 | 145.000 |
15 | Ирак | с 1959 | 100.000 |
16-18 | Греция | с 1960 | 80.000 |
16-18 | Дания | с 1960 | 80.000 |
16-18 | Румыния | с 1947-1983 | 80.000 |
19-20 | Австрия | с 1950 | 60.000 |
19-20 | Канада | с 1976 | 60.000 |
21-23 | Египет | с 1949 | 50.000 |
21-23 | Норвегия | с 1950 | 50.000 |
21-23 | Швеция | с 1950 | 50.000 |
24 | Панама | с 1978 | 45.000 |
25 | Италия | с 1974 | 35.000 |
26-27 | Испания | с 1981 | 30.000 |
26-27 | Турция | 1966-1968, с 1985 | 30.000 |
28 | Нигерия | 1961-1981 | 24.000 |
29 | Исландия | с 1949 | 23.000 |
30 | Швейцария | с 1974 | 18.000 |
31-32 | Афганистан | с 1960 | 17.000 |
31-32 | Вьетнам | с 1960 | 17.000 |
33-34 | Иран | 1965-1979 | 16.000 |
33-34 | Колумбия | с 1965 | 16.000 |
35-36 | Камерун | с 1975 | 15.000 |
35-36 | Монголия | с 1946 | 15.000 |
37 | Австралия | с 1983 | 12.000 |
38-39 | Никарагуа | с 1981 | 11.000 |
38-39 | Сирия | 1965-1987 | 11.000 |
40 | Алжир | 1965-1976, с 1986 | 10.000 |
41-42 | Индонезия | 1954-1969 | 9.000 |
41-42 | Новая Зеландия | с 1980 | 9.000 |
43-44 | Ангола | с 1977 | 8.000 |
43-44 | Западный Берлин | 1974-1987 | 8.000 |
45 | КНДР | с 1947 | 7.000 |
другие | 185.000 | ||
Все страны | 7.006.000 |
Модель машины | Цена в 1970 году | Примерная цена в 2019 | ||||
В рублях | В USD | Зарплат | В рублях | В USD | Зарплат | |
"Волга" | 8500 | 7650 | 70 | 3,2 млн | 50 490 | 67 |
ВАЗ-2101 | 5620 | 5058 | 46 | 2,1 млн | 33 482 | 44 |
"Москвич-412" | 4936 | 4442 | 41 | 1,9 млн | 29 320 | 39 |
"Запорожец" | 3000 | 2700 | 24 | 1,3 млн | 17 820 | 24 |
В среднем курс доллара равен 0,8 рубля за доллар
Модель машины | Цена в 1970 году | Примерная цена в 2019 | ||||
В рублях | В USD | Зарплат | В рублях | В USD | Зарплат | |
"Волга" | 8500 | 7650 | 70 | 3,2 млн | 50 490 | 67 |
ВАЗ-2101 | 5620 | 5058 | 46 | 2,1 млн | 33 482 | 44 |
"Москвич-412" | 4936 | 4442 | 41 | 1,9 млн | 29 320 | 39 |
"Запорожец" | 3000 | 2700 | 24 | 1,3 млн | 17 820 | 24 |
Год | USD | Год | USD | Год | USD | Год | USD | Год | USD | Год | USD | Год | USD |
1950 | 204 | 1960 | 334 | 1970 | 515 | 1980 | 1043 | 1990 | 1752 | 2000 | 2680 | 2010 | 3906 |
1951 | 233 | 1961 | 340 | 1971 | 541 | 1981 | 1148 | 1991 | 1818 | 2001 | 2743 | 2011 | 4121 |
1952 | 248 | 1962 | 357 | 1972 | 594 | 1982 | 1211 | 1992 | 1911 | 2002 | 2771 | 2012 | 4264 |
1953 | 261 | 1963 | 366 | 1973 | 632 | 1983 | 1270 | 1993 | 1927 | 2003 | 2839 | 2013 | 4320 |
1954 | 263 | 1964 | 381 | 1974 | 669 | 1984 | 1344 | 1994 | 1979 | 2004 | 2970 | 2014 | 4172 |
1955 | 275 | 1965 | 388 | 1975 | 719 | 1985 | 1407 | 1995 | 2058 | 2005 | 3079 | 2015 | 4400 |
1956 | 294 | 1966 | 411 | 1976 | 769 | 1986 | 1444 | 1996 | 2159 | 2006 | 3221 | 2016 | 4571 |
1957 | 303 | 1967 | 434 | 1977 | 815 | 1987 | 1535 | 1997 | 2285 | 2007 | 3367 | 2017 | 4833 |
1958 | 306 | 1968 | 464 | 1978 | 880 | 1988 | 1611 | 1998 | 2405 | 2008 | 3554 | 2018 | 5154 |
1959 | 321 | 1969 | 491 | 1979 | 956 | 1989 | 1675 | 1999 | 2539 | 2009 | 3795 | 2019 |
Год | Тонн | Год | Тонн | Год | Тонн | Год | Тонн | Год | Тонн | Год | Тонн | Год | Тонн |
1951 | 1800 | 1961 | 2100 | 1971 | 1486 | 1981 | 452 | 1991 | 290 | 2001 | 384 | 2011 | 788 |
1952 | н/д | 1962 | 2000 | 1972 | 1188 | 1982 | 437 | 1992 | ≈300 | 2002 | 422 | 2012 | 882 |
1953 | 2500 | 1963 | 1600 | 1973 | 972 | 1983 | 577 | 1993 | 267 | 2003 | 387 | 2013 | 957 |
1954 | н/д | 1964 | 1330 | 1974 | 1108 | 1984 | 719 | 1994 | 317 | 2004 | 390 | 2014 | 1035 |
1955 | н/д | 1965 | 921 | 1975 | 1154 | 1985 | 587 | 1995 | 262 | 2005 | 386 | 2015 | 1208 |
1956 | н/д | 1966 | 1027 | 1976 | 951 | 1986 | 680 | 1996 | 292 | 2006 | 386 | 2016 | 1414 |
1957 | н/д | 1967 | 1146 | 1977 | 760 | 1987 | 785 | 1997 | 419 | 2007 | 401 | 2017 | 1614 |
1958 | н/д | 1968 | 1040 | 1978 | 498 | 1988 | 850 | 1998 | 507 | 2008 | 450 | 2018 | 1838 |
1959 | н/д | 1969 | 1179 | 1979 | 509 | 1989 | 784 | 1999 | 458 | 2009 | 519 | 2019 | 2113 |
1960 | 2270 | 1970 | 1374 | 1980 | 581 | 1990 | 484 | 2000 | 414 | 2010 | 649 | 2020 |