Статьи

Выбор монитора для камеры заднего вида

Если вы читаете эту статью, то значит вы в поисках монитора и камеры заднего вида для своего автомобиля-Вы пришли по адресу. 
Мониторы для камеры заднего вида можно разделить на штатные (интегрированные) и монтируемые (покупные).
К штатным камерам относятся выезжающие мониторы и штатные головные магнитолы. Так выезжающие мониторы, например, можно встретить на Volvo XC90, Peugeot 308. Недостаток таких мониторов заключается в том, что они часто не развернуты в сторону водителя, не имеют регулировок поворота, при активации заднего хода уходит много времени на ее выезд и включение. Угол обзора может быть недостаточно хорошим и вывод картинки с камеры под большим углом может оказаться искаженным. Большая вероятность поломки механизма выезда монитора, специфичные разъемы для камер заднего вида, что усложняет найти для них камеру по доступной цене и нужной модели. Из плюсов можно отметить, что это красиво……., но непрактично.

Штатная магнитола и выезжающий монитор

Штатные магнитолы имеют примерно те же “болячки”, что и выездные штатные камеры заднего вида. Особенно это касается заводских марочных штатных магнитол.Часто данные магнитолы интегрированы с бортовым компьютером, что может вызвать большие трудности их замены на другую магнитолу с монитором. Найти камеру по доступной цене для таких магнитол вызовет трудность, так как разъемы будут заточены под заводские камеры, а купить их возможно у официальных дилеров по завышенной цене. Для перехода в режим монитора-парковка штатным магнитолам-мониторам надо порядка 2-4 секунд на включение, а то и больше времени (это достаточно долго, по сравнению с покупными мониторами) для перехода в режим “камеры заднего вида”. Да, тут сразу надо затронуть тему покупки штатной магнитолы с монитором других брендов. Тут надо учитывать факт морального устаревания магнитол, так как можно купить новую, но уже устаревшую магнитолу с монитором. Скорее всего на них резистивный экран (“дубовый”-не сразу или не точно окликаться на касание пальцем). В начале 2010-это было супер решение, так как не знали, что через пару лет будут выпускать более продвинутые штатные магнитолы. Сам экран может иметь недостаточный угол обзора. На них будет стоять устаревшая Windows CE система со слабым процессором. В начале 2010-это было супер решение, так как не знали, что через пару лет будут выпускать более продвинутые штатные магнитолы. Невозможность обновить навигацию, так как для них не выпускают программы, или надо купить дорогую лицензию. Да, и сама цена марочных и аналоговых штатных магнитол достаточно высока из-за их малой распространенности, трудозатрат создания, бренда (даже малоизвестных фирм). Из плюсов надо признать, что это красиво вписывается в автомобиле, не занимает лишнего места. Штатная магнитола будет хороша, если она будет на Андройде с емкостным экраном. 

Зеркало-монитор

Зеркало-монитор-сочетает в себе зеркало заднего вида и сам монитор заднего вида. Зеркала-мониторы надо разделить на штатные, которые устанавливаются вместо обычного штатного зеркала, цена таких зеркал может быть в разном ценовом диапазоне. Второй вид зеркал-навесные. Такие зеркала одеваются поверх родного зеркала с помощи резинок или с помощью пружинистых кронштейнов. Данные виды креплений достаточно надежны и зеркало-монитор не люфтит во время эксплуатации. При неактивном состоянии зеркало выполняет свои прямые функции, при этом монитор, который находится под зеркальной поверхностью, почти не видно. Монитор может находиться по центру, справа или слева. При покупке лучше выбирать такой, где монитор находится по центру зеркала. Во время движения задним ходом активируется камера заднего вида, а та уже активирует сам монитор, спрятанный в зеркале заднего вида.
Как правило, зеркала-мониторы имеют монитор диагональю 3,5-4,3-5 дюймов. Монитор можно запитать от подсветки салона или от провода RCA, если у него имеется красный провод возбуждения. Сам монитор включается от видеосигнала, который приходит от камеры. Можно еще встретить 7-ми дюймовые зеркала-мониторы, которые имеют плохую зеркальную поверхность и могут выполнять псевдофункции беспроводной гарнитуры, USB-проигрывателя. Такие мониторы подойдут водителям джипов и грузовиков, у которых плохой обзор в зеркало заднего вида или его больше нет по другим причинам (из-за высокого прицепа или установки фургона). Для таких мониторов практично запитывать камеры заднего вида на постоянку с постоянным выводом изображения на монитор.
Из личного опыта реально могу порекомендовать 5-и дюймовые зеркала-мониторы. В них видно хорошо, надежно крепятся, не бросаются в глаза, не надо покупать монитор, который будет установлен и занимать место на торпеде.
Совсем не давно появились зеркала с мониторами, где монитор располагается по всей площади зеркала. То есть все зеркало является монитором. Про подключение и совместимости не родных камер заднего вида к таким монитором информации нет.

Зеркала-мониторы для камеры заднего вида.

 

Мониторы 

Мониторы на торпеду бывают складные “выпрыгивающие” и на кронштейне. Мониторы, как правило, выпускаются 3,5-4,3-5-7-10” дюймов. Оптимальный вариант для легкового автомобиля 4,3-5” дюймов. Большие 7”-дюймовые мониторы отлично подойдут для водителей джипов, микроавтобусов и грузовиков, где монитор не будет загораживать обзор лобового стекла. Плюс это практично, так как выводит изображения большего размера, что очень информативно.
Мониторы можно установить в удобном для водителя месте: как на саму торпеду, так и под потолок. Большие 7-ми дюймовые мониторы часто имеют функции зеркалирования по горизонтали и вертикали, выбор вывода изображения с первой или второй камеры. Такие функции, как правило, на 3,5-4,3-5 дюймовых мониторах нет. В продаже можно встретить складной-автоматизированный монитор, он открывается при появлении видеосигнала от камеры и после прекращения обратно закрывается. По мне данный вариант монитора не заслуживает внимания, так как ему нужно время на сокрытие, цена значительно выше среди других мониторов, а толку от открывания-закрывания нет ни какого.
Изображение можно выводить на навигаторы, имеющие видеовход mini-jack 2,5-мм. Камера к таким навигаторам подключается через переходник RCA-mini-jack. Данный вид монитора заднего хода лучше не рассматривать, так как он уже морально устарел и имеет много недостатков. К серьезным недостаткам надо отнести морально устаревшие навигаторы, не постоянное присутствие навигатора на рабочем месте, так как навигатор достается по делу, а монитор должен быть всегда на месте. Время активации камеры заднего вида через GPS-навигатор может достигать 2-3 секунд, в то время как обычные мониторы включаются через 0,5 секунды.

Монитор для камеры заднего вида

Подвесные мониторы к потолку. Они бывают 5”-14” (дюймов). Способны играть роль устройства, позволяющего вести постоянный мониторинг заднего вида. Также выполняют дополнительные функции в качестве DVD-проигрывателя, часов, подсветки салона. При желании, быстро прячутся. Есть и небольшие модели механизированных мониторов, опускающихся при включении заднего хода.

ВЫВОД:

Подвесные мониторы-DVD не рассматривались, так как к теме не имеют отношения. Выбрать штатную-магнитолу с монитором или купить обычное зеркало-монитор-это выбор каждого. Тут все зависит от платежеспособности владельца авто. Но я больше склоняюсь к навесным мониторам и зеркалам-мониторам, так как их гораздо проще купить, служат очень долго, даже в случае их поломки заменить их не составит труда. Цена на такие мониторы на фоне штатных магнитол ни о чем. Не приобретайте мониторы зеркала-мониторы, которые сочетают в себе навигатор, регистратор, антирадар, гарнитуру и т.п. Данные девайсы не практичны в реальной жизни, а их универсальность только в рекламе и обещаниях продавцов, которым без разницы, что Вам продать.
На этом вроде все...
Можете прочитать еще несколько статей на данную тематику, если не читали их:
Как выбрать камеру заднего вида
Как подключить камеру заднего вида к монитору

Полезные ссылки по данной теме:
Как подключить камеру заднего вида.
Выбор камеры заднего вида.
Подключение зеркала-монитора к камере заднего вида.

Штатные камеры заднего вида, совместимость с другими марками авто.

Меню

Яндекс.Метрика