Статьи

Перегрев двигателя возможные причины

Перегрев двигателя

Летом очень часто можно столкнуться с неприятной для автомобилистов ситуацией: перегрелся двигатель. Причин этого может быть несколько, и допускать такую ситуацию крайне нежелательно, так как это может привести к ощутимым затратам на ремонт автомобиля.
Грязный радиатор
Самая простая причина – радиатор забивается дорожной пылью, тополиным пухом, насекомыми, в итоге из-за этого ухудшается отдача тепла. Избежать проблемы в этом случае не сложно, достаточно периодически выполнять профилактическую очистку радиатора снаружи.

Старая охлаждающая жидкость
Также, если вовремя не менять охлаждающую жидкость, радиатор может забиться изнутри. При длительной эксплуатации в охлаждающей жидкости образуются осадки, которые постепенно забивают трубки радиатора. Поэтому, если вы заметили, что двигатель охлаждается плохо, следует заняться промывкой системы охлаждения или заменить радиатор.

Не исправный датчик или вентилятор
Могут также не включаться вентиляторы, так бывает, когда из строя вышел сам вентилятор или стал не исправным датчик включения/выключения вентилятора. В полости радиатора грязь оседает на дне, именно там находится и датчик. Постепенно датчик утопает в слое грязи из-за этого срабатывает с опозданием. Выяснить, что проблема в датчике можно таким способом: сливаем антифриз и выкручиваем датчик срабатывания вентилятора. Если при откручивании на дне обнаруживаем основательный слой грязи, то это можно считать сигналом для промывки системы охлаждения. Иногда могут поставить неправильно полярность электрического моторчика вентилятора, вентилятор должен толкать воздух в сторону двигателя, а не на сам радиатор.

Не исправный термостат
Следующая возможная причина закипания движка –неисправность термостата. Как правило термостат должен открываться при температуре 85-90 градусов, после его открывается большой круг-охлаждающая жидкость поступает в радиатор охлаждения.

Крышка расширительного бочка и радиатора
Виновницей кипения охлаждающей жидкости может стать крышка радиатора. Радиаторная крышка сдерживать давление в системе. Температура кипения антифриза увеличивается при высоком давлении. Исправная крышка поддерживает нужный уровень давления, так как при его повышении сверх нормы давление сбрасывается до оптимального показателя при помощи открывающегося клапана.

Воздушная пробка
И последняя причина: воздушная пробка в системе охлаждения, возникающая из-за закипания. Пробку нужно прогонять, но для этого придется разобрать мотор, снять головку, заменить прокладку. Все это достаточно сложно, поэтому допускать перегрева и образования воздушных пробок крайне нежелательно.

Перегрев во время движения
Перегрев может произойти из-за движения в пробки в жаркое время года. При таком движении радиатор и двигатель плохо проветривается естественным путем с помощи скорости авто. Двигатель испытывает при таком движении большие нагрузки, так как в пробке часто приходится перегазовывать.

Неисправная помпа
При неисправной помпе не происходит циркуляция по малому и большому кругу охлаждения.
Вот такие возможны основные причины перегрева двигателя.

Как охладить двигатель

Последствия перегрева двигателя

После перегрева двигателя возможна изменение геометрии цилиндров и блока двигателей, а так же «головы». Так же возможны задиры на цилиндрах и на поршнях, так как происходят залипания металлов при таких температурах. По сути перегрев двигателя уже подразумевает капитальный ремонт двигателя, а то и полная замена блока двигателя.
Как узнать был ли перегрев двигателя
Перегрев двигателя можно частично определить по нескольким признакам. По свечам, после перегрева на свечах зажигания появляется белый налет. При открытии крышки расширительного бочка понюхайте его, если почувствуете запах бензина, то это признак не герметичной прокладки ГБЦ. При вытаскивании щупа уровня масла вы обнаружите на нем «вареную сгущенку», данный признак верней чем эмульсия на крышке заливной горловины масла. При наличии навыков автослесаря можно снять «голову», что сразу покажет наличие тосола в цилиндрах, состояние масла, прикипевшую и расслаивающую прокладку ГБЦ. Стоит обратить внимание на 4-ый (последний) цилиндр, так как он последний и к нему подходит охлаждающая жидкость с максимальной температурой и она уже не может полноценно отводить тепло от цилиндра.

Что делать, если мотор "закипел"
необходимо остановиться и выключить двигатель
не надо открывать крышки радиатора и расширительного бочка, так как можете получить ожоги. Открытые крышки ситуацию не улучшат, так как самое плохое уже позади и температура уже не поднимется.
подождите пока двигатель остынет естественным способом. Не стоит поливать радиатор и двигатель водой, что бы ускорить охлаждение двигателя, так как это станет причиной неравномерного охлаждения двигателя с последующим изменение геометрии двигателя. 

 

Видео

Меню

Яндекс.Метрика